truthcenter

Разумеешь ли, что читаешь? ( Деян.8.30) или Маркион снова с нами…

Декабря 04, 2011 0 Comments Bloggies by Administrator

Пожалуй, самым ценным свидетельством значения  книг Ветхого Завета являются слова Христовы: “Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную, а они свидетельствуют о Мне” (Ин.5.39). Итак, книги Ветхого Завета требуют самого внимательного чтения и исследования. Чем дороги Церкви ветхозаветные писания? В послании к Тимофею апостол Павел говорит: “Ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить во спасение верою во Христа Иисуса.” Писания Ветхого Завета – христоцентричны! И далее: “Все Писание богодухновенно и полезно для научения.” (2 Тим.3.15-16). Ветхий Завет принимается Церковью как богооткровенный, религиозно-актуальный текст. Статус книг Ветхого Завета находит подтверждение в их именовании “Святыми Писаниями (agiе graphе)” (Рим 1. 2).

Покрывало доныне остается неснятым…( 2 Кор 3.14 )

Августа 16, 2011 0 Comments Bloggies by Administrator

Словосочетание “Ветхий Завет” представляет собой буквальный славяно-русский перевод греческого palaia diathiki. Впервые термин Ветхий Завет употреблен св. ап. Павлом в послании к Коринфянам: “Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета (palaia diathiki); потому что оно снимается Христом”( 2 Кор 3.14 ). Это определение вводится апостолом для обозначения иудейского Священного Писания. Ключевым словом является Завет, как важнейшее представление в системе библейского мировоззрения. Завет (евр. berit ) как сакральный Союз, заключенный Богом, сперва с отдельными избранниками, впоследствии с народом Израиля, создает основы отношений Бога и человечества как личностные и доверительные; им определяется весь спектр этих отношений, предназначение и ход Священной истории. Определение Ветхий должно пониматься в перспективе исторического развития идей Завета у пророков, прежде всего Иеремии, возвестившего грядущее наступление “Нового Завета” как новой, совершенной эры жизни с Богом в противоположность Завету прежнему, не имевшему полноты: “Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет”( Иер 31.31 ); “И заключу с ними вечный завет, по которому Я не отвращусь от них”( Иер 32.40).

Исследуйте Писания… (Ин.5.39)

Августа 09, 2011 0 Comments Bloggies by Administrator

Недавно задан мне был один вопрос: “Господь говорит: “Кто ударит тебя в правую щеку, подставь ему и левую ” ( Мф. 5. 39). Но, в то же самое время, Он не исполнил этой заповеди, когда к этому представился случай. “ Когда Он сказал это, один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику? Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня? ” (Иоан.18:22-23). Как разрешить данное недоумение?”

Кошки против собак

Июля 24, 2011 0 Comments Bloggies by Administrator

Случилось мне недавно столкнуться с проблемой в церковной жизни, которая, как мне казалось, давно отжила. Но, выяснилось, покойная себя прекрасно чувствует. Речь о том, считается ли собака нечистым животным? А если эта Божья тварь забежит в храм, то не надо ли поспешить с окроплением его стен святой водой? А некоторые батюшки могут отказать в освящении дома или квартиры, если там находится собака. Чтобы разобраться в проблеме давайте выслушаем мнение во-первых священноначалия, во-вторых церковного ученого и, наконец, богословски образованного мирянина, имеющего опыт здравой церковности.

О богословии профессора А.И.Осипова

Февраля 08, 2011 0 Comments Bloggies by Administrator

В последние несколько лет в Русской Церкви ведется массированная пропаганда учений, чуждых православной традиции, а зачастую и просто еретических. Наиболее вопиющий пример- искажение А. И. Осиповым православного учения, содержащееся в его лекциях о таинстве Евхаристии. Суть этих лекций кратко можно изложить так: “Хлеб и вино в таинстве Евхаристии, не изменяя своей сущности (не пресуществляясь), “по-халкидонски”(тоже выдуманный Осиповым термин), воипостазируются в Ипостась Бога Слова, соединяются с Божеством, и их можно называть Телом и Кровью Иисуса Христа не в собственном смысле, не в силу сущностного изменения, а только в силу единосущия всего тварного мира(еще одногениальное богословское открытие Осипова)”. А традиционное понимание Евхаристии, существовавшее до того, как профессор Осипов прорвался к академической кафедре, – это, оказывается, результат “католического влияния” на православие...  Это единственный случай, когда фактически личный взгляд Осипова был официально признан Церковью  не православным.

Сказка о половой тряпке

Ноября 26, 2010 0 Comments Bloggies by Administrator

 Случилось мне услышать от одного мудрого иеромонаха такую притчу: ”Вот, лежит у меня на пороге кельи половая тряпка. Я с ней в мире? Абсолютно. Я на нее гневаюсь? Никогда. Голос повышаю? Да ни в жизнь. И в голову ровно ничего на ее счет не беру. Пройду по ней, вытру ноги аккуратненько, пяткой расправлю, и весь с ней разговор. Она, может, и пискнет иной раз что-нибудь, тряпочка моя, о чем-то меня попросит, пожалуется, всплакнет, – а я ее каблуком приложу покрепче: пускай смиряется, это для нее как раз, лучшего не придумаешь. Такие вот у меня с ней прекрасные церковные отношения.

Я думаю, что это будет интересно многим

Сентября 29, 2010 0 Comments Bloggies by Administrator

Эти слова Священного Писания, прозвучавшие из уст Самого Господа Иисуса Христа, при формалистском прочтении приводят к примитивизации понимания воли Божией и ее профанации. Что, в свою очередь, может считаться тонкой хулой на Бога. Ведь Бог прост, но не примитивен.

Итак:

“Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;

и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.

Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.

Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня;  кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника.

И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей (Мф.10.37-42).”

Из этих слов очевидно вытекает, что нельзя любить кого-либо из людей больше, чем Бога. Значит ли это, что Бога нужно любить больше, чем людей?